Главная arrow Братская Православная Сербия arrow ПЕРЕЖИВЕТ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ В КОСОВО "ДЕМОКРАТИЗАЦИЮ"?  
ПЕРЕЖИВЕТ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ В КОСОВО "ДЕМОКРАТИЗАЦИЮ"? Версия для печати
Братская Сербия
Написал Administrator   
09.10.2008

     Организация Объединенных Наций и Европейский Союз решили, что будущий статус Косово может быть определен только после парламентских выборов в Сербии, намеченных на 21 января 2007 года. Премьер-министр Косово Агим Чеку, приезжавший в Россию в ноябре 2006 года, на встрече с депутатами Госдумы подтвердил намерение Приштины «добиваться независимости и признания нового статуса края международным сообществом уже в самое ближайшее время». (Это бывший лидер боевиков сепаратистской Освободительной армии Косово, против которого было возбуждено несколько уголовных дел по обвинению в преступлениях против сербского населения Косово). Он рассказал депутатам о том, как руководство Косово собирается решать проблему сербского меньшинства. Обсуждается вариант «ассимилированной децентрализации», который предполагает сохранение за сербским языком статуса второго государственного. Кроме того, сербам будет гарантирована определенная квота в парламенте Косово.

       "Успешному развитию экономики Косово мешает отсутствие независимого статуса края", - заверил Агим Чеку. По его словам, в данный момент Косово обладает отличной правовой базой для инвестиций, транспарентным менеджментом, помимо этого инфляция национальной валюты соответствует общеевропейским показателям. Однако отсутствие независимого статуса не позволяет присоединяться к международным финансовым и торговым организациям, что в свою очередь тормозит приток иностранных инвесторов и развитие экономики в целом. Премьер-министр временного правительства также подчеркнул, что, несмотря на все трудности, которые испытывает экономика края, с 1999 года уже пройден большой путь в сторону улучшения жизни людей. В свою очередь постоянный корреспондент в России белградской газеты «Вечерние новости» Бранко Влахович заявил, что никакой экономики в Косово вообще практически не существует, и что край живет за счет субсидий и денег, переводимых гастарбайтерами, работающими за границей. Напомним, что с 1999 года Косово, формально оставаясь частью Сербии, находится под юрисдикцией ООН. Албанцы, составляющие большинство населения края, требуют полной независимости. А что же происходило в Косово все эти годы, после «урегулирования миротворческими силами» проблемы края? 

Священник над обломками своего храма в Косово     Предлагаем просмотреть сообщения информационных агентств о процессе «демократизации» Косово. 

     Для начала - общая картина...
    "Неурегулированность косовской проблемы приводит к уничтожению культурных и исторических православных памятников",  - заявил глава российской делегации по ознакомлению с положением дел в Косово, президент Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России Александр Мельник. 

Священник над обломаками своего храма в Косово     "После ввода в край в 1999 году международных сил ООН для Косово (КФОР) и полицейских сил в крае были разрушены около 200 храмов, большинство из которых являются памятниками архитектуры и искусства X-XIII веков, которые пережили 500-летнее турецкое иго. Если по данным на начало 2004 года в крае было разрушено 120 православных церквей и храмов, то уже к концу года эта цифра увеличилась на 70".     

Теперь -  сугубая конкретика. Рассмотрим несколько образчиков «гуманитарной» акции по «демократизации» Косово в марте 2004 года.     

На 18.03.2004. было известно об уничтожении следующих церквей и монастырей:  

1. Печ, Церковь св. Иоанна Предтечи "Старой Митрополии", 1982 г. сожжена вместе с приходским домом.

2. Джаковица, Церковь Успения 19 в. сожжена с приходским домом

3. Призрен: Соборный храм Богородицы Льевиской (основан в 12 в.) сожжен

4. Призрен: Церковь Св. Спаса 14 в. сожжена

5. Призрен: Соборный храм вмч. Георгия 1887 г. с иконой Богородицы 14 в., сожжен

6. Призрен: монастырь святых Архангелов 14 в. сожжен

7. Призрен: Церковь св. Георгия Руновица 15 в. сожжена

8. Призрен: Здание епископского двора 20 в. сожжено

9. Урошевац: Церковь св. царя Уроша (1933) подожжена

10. Косово Поле: Церковь св. Николая 19 в. сожжена

11. Бресье: Церковь св. Екатерины 19 в. сожжена

12. Приштина: Церковь св. Николая 19 в. разрушена

13. Гниляне: Церковь св. Николая (1861 г.) сожжена с окружавшими ее сербскими домами

14. Бело Поле: Церковь св. Николая (19 в) подожжена 

Разрушенный Православный храм в Косово и Метохии     В Призрене и окрестностях были сожжены все православные объекты, включая всемирно известную церковь Богородицы Левишской (XIV в.), здание духовной семинарии свв. Кирилла и Мефодия, кафедральный собор Святого Георгия, резиденцию Рашко-Призренской епархии, монастырь Святых Архангелов и церковь Христа Спасителя. Кафедральный собор св. вмч. Георгия и церковь Христа Спасителя ранее охраняли немецкие военнослужащие КФОР. Насельники монастыря Святых Архангелов под Призреном эвакуированы, так как немецкие военнослужащие не были готовы защищать обитель.      

     Представители международной полиции UNMIK подтвердили, что сожжен монастырь Девич. Ранее сообщалось, что насельницы монастыря были эвакуированы. В тот же день тысячная толпа разъяренных мусульман пыталась расправиться с монахинями в монастыре под Сербицей южнее Косовской Митровицы. Насельницы обители были эвакуированы на вертолетах французских миротворцев КФОР.    

    Недостроенный храм Христа Спасителя превращен в общественный туалет. Около храма образовался поселок цыган, прибывших с территории Албании. Ранее в храме уже совершалась Божественная литургия, а его фундамент и крест были освящены во время строительства. Информационная служба Рашко-Призренской епархии опубликовала полное сообщение о том, как немецкие военнослужащие спокойно наблюдали за уничтожением обители и "беснованиями толпы над могилой Царя Душана".     

Собор Святой Троицы в Дьяковице: до и после     Целый сербский квартал в Призрене был сожжен. Православные храмы в этом районе частью сожжены, частью разрушены.

    Церковь Пресвятой Богородицы в городе Джаковица сожжена и сравнена с землей. Храм находился под защитой итальянской группы КФОР, однако миротворцы вынуждены были уйти, когда на них напали несколько сот вооруженных экстремистов.     

    Полагаю достаточно, уважаемый читатель. Даже эти (отнюдь не полные) факты аргументировано характеризуют наметившуюся тенденцию. Как же следует назвать происходящее? Обратимся к экспертам. 

     "Геноцидом над культурой" назвал организованные албанскими экстремистами 17-19 марта 2004 года массовые этнические чистки сербов в Косово Алексей Лидов, российский член группы 6 экспертов ЮНЕСКО, оценивавшей нанесенный ущерб памятникам истории и культуры в крае.     

     Что интересно, даже после окончания мартовской 2004 года «гуманитарной» акции осквернение религиозных святынь «цивилизационными демократизаторами» отнюдь не окончилось.    

     По сообщению информационной службы Рашко-Призренской епархии, после уничтожения и повреждения во время мартовских погромов 2004 года 30 православных церквей и монастырей грабеж оскверненных святынь на территории Косово и Метохии продолжается. В Призрене осквернители святынь непосредственно после мартовских беспорядков разрушили звонницу, пробили ее купол и похитили колокола. Украденные колокола позднее были найдены в одном из албанских домов.     

     Впрочем, «демократизаторов» интересуют не только храмы…    

    Помимо храмов и монастырей в период с 17 по 20 марта 2004 года на территории Косово и Метохии были осквернены десятки православных кладбищ. Все протесты и призывы к КФОР и УНМИК ихзащитить были встречены невозмутимым молчанием.

 Руины Церкви Святой Троицы в Петриче, Косово и Метохия    В зоне ответственности немецких подразделений КФОР с 1999 года были разрушены многие храмы Сербской Православной Церкви, в том числе и находящиеся под охраной ЮНЕСКО. Как сообщает Информационная служба Рашско-Призренской епархии, "прямо на глазах немецких КФОР" албанскими экстремистами были разрушены храм Пресвятой Богородицы Одигитрии и монастырь Святой Троицы близ местечка Сува Река (XIV век), храмы святых Марка, Косьмы и Дамиана и святителя Николая в центре Призрена, а также многие другие памятники христианского зодчества.

      Кто же ответил за случившееся? За все время присутствия КФОР в крае никто из участников данных злодеяний не был задержан и привлечен к ответственности. 

     Сербская Православная Церковь не согласна с заявлением международного сообщества о том, что восстанавливать сербские святыни должны те люди, которые их разрушали. "Восстанавливать разрушенные сербские святыни должен сербский народ. Если есть желание помочь в этом вопросе, мы не против", - сказал глава Рашко-Призренской епархии, епископ Артемий. Он отметил, что "международное сообщество должно оказать помощь в восстановлении храмов, потому что оно позволило эти храмы разрушить".

      Епископ Феодосий, настоятель монастыря Високи Дечани в Косове, приветствовал решение ЮНЕСКО внести его монастырь, а также ряд других древних православных храмов в Косово в список Всемирного наследия. "Монастыри Косово с их средневековой римской архитектурой и византийско-сербским стилем связывали народы и культуры в течение веков", — говорится в заявлении. - "Я жду теперь взаимопонимания и поддержки со стороны людей доброй воли, особенно косовских албанцев. Искренне надеюсь, что будет преобладать чувство ответственности и сознательности, и что будущее не будет построено на пепле церквей и разрушении христианского наследия, которое пережило много нашествий и разрушений в течение веков".

       А может быть они все лгут? (Все ведь знают, какие лгуны эти выходцы из тоталитарного прошлого, пусть даже и священнослужители)… Послушаем представителей демократии: 

Сожженый Православный храм в Косово и Метохии    "Нападения албанских экстремистов на православные церкви и монастыри Косово - это война со всей христианской цивилизацией. США и международное сообщество не должны закрывать глаза на те бесчинства, которые творятся на этой земле". Такое заявление сделал руководитель делегации религиозных общин США, президент Института религии и общественной политики Джозеф Грибоски после посещения сожженного албанцами древнего монастыря Девич. А главный пастор Центральной баптистской церкви Нью-Йорка Майкл Фокнер, активный борец за права негров в Америке, просто пал на колени перед Девичем… В радиоинтервью пастор заметил, что он "впервые почувствовал, что такое расизм среди людей одной расы". 

      Но может быть даже и в американскую делегацию попали необъективные люди? Послушаем наиболее авторитетных в мире правозащитников.

     "Международная Амнистия" призвала МООНК и КФОР, а также правительства некоторых стран-членов НАТО предать публичной огласке результаты расследований случившегося, и привлечь к ответственности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, замешанных или виновных в нарушении прав человека в Косово. Тем не менее, ни НАТО, ни какая-либо из стран-членов этой организации не огласили результаты своих расследований в отношении действий своих воинских контингентов в ходе мартовских событий. И не признали свою ответственность.

    Почему это все так делается? Почему все официальные лица и организации молчат? Может быть поэтому? 

    Омбудсмен по Косово Марек Антони Новицки в официальном докладе о состоянии человеческих и гражданских прав, заявил, что Косово представляет собой «черную дыру» Европы и всего мира в отношении соблюдения прав человека. Причем УНМИК (военная полиция Косово) продолжает игнорировать факты, свидетельствующие об этом.  

     Кто же виноват?

Разрушенный Православный храм в Косово и Метохии   Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви констатировал, что результатом многолетнего насилия, наряду с изгнанием сербского населения края, стали сожженные селения и разрушенных храмы и монастыри, многие из которых являются памятниками архитектуры мирового значения. Архиереи Сербской Православной Церкви с сожалением отметили, что с 1999 года все варварские акции в отношении сербского населения и его святынь в Косове и Метохии совершаются "в присутствии и под непосредственным протекторатом КФОР и УНМИК. Взяв на себя ответственность за соблюдение человеческих прав и свобод в данном регионе, эти международные организации своей пассивностью способствуют эскалации невиданного на территории Европы насилия".

      Так что же делать? Неужели просто невозмутимо наблюдать, зная, что все равно из грязи «демократизации» рано или поздно возродится светлая птица демократии?

      Архиерейский Собор призвал правительство Сербии, Европейский Союз и ООН защитить и восстановить культурное богатство и обеспечить возвращение изгнанного населения к его многовековым очагам". Рашско-Призренская епархия потребовала от мирового сообщества немедленного введения чрезвычайного положения в крае, реорганизации УНМИК и создания временной международной администрации, способной установить порядок и мир, а также обеспечения условий для политического урегулирования ситуации в регионе.

     Преосвященный Артемий, епископ Рашко-Призренский и Косово-Метохийский, горько сказал: "Косово распяли на кресте… Как православный епископ я стою не только под крестом распятого Косово, но и сам я распят на этом кресте… Косово и Метохия сегодня больше всего напоминают римский Колизей первых веков христианства. В нем одновременно присутствуют мучители, мученики и звери. Это — кровавое зрелище, в котором звери терзают невинных христиан, а публика (то есть весь мир) следит за событиями через средства массовой информации и сама звереет от удовольствия. Этот кровавый пир как будто не имеет конца. В этой трагедии сербскому народу в Косово и Метохии отведена роль жертвы. Я же, волею Божиею, имею честь быть духовным вождем этого народа…"

Соженный Православный храм в Косово и Метохии      Что же эти храмы значат для сербов? «Косово! Что такое Косово для сербов и Сербии? Это то же, что Иерусалим для еврейского народа, что сердце в человеческом теле, что очаг в доме родном. Косово было и осталось колыбелью сербской государственности, сербской культуры, сербской духовности. Там - наши глубочайшие народные корни, там - наши величайшие православные святыни, там - заветное наследие святейшей династии Неманичей. Поэтому Косово, после имени Божия, есть самое святое слово сербского языка. Оно означает не только территорию, не только географическое понятие. Его значение гораздо шире и выше этих простых понятий. Это слово - символ духовных ценностей, вечных христианских ценностей, ради которых стоит жить, и ради которых стоит умереть!». (Преосвященный Артемий, епископ Рашко-Призренский и Косово-Метохийский).

      Каким конкретно словом можно было бы охарактеризовать «глубокую озабоченность» «светоча мировой свободы и демократии» США по поводу случаев «нарушений демократии» по всему миру, и в то же время хранящих полнейшее молчание по всем вышеописанным фактам?    

    Европейский Запад постепенно начинает осознавать, какое "дитя" он выпестовал своими руками в центре европейской христианской цивилизации. Вот только не наступит ли это прозрение тогда, когда изменить ничего уже будет нельзя?..

Разрушенный Православный храм в Косово    «В присутствии международных сил происходит надругательство над святынями, уничтожаются храмы, монастыри, имеющие огромное культурное значение», - заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл. «И если это происходит при наличии вооруженных сил, способных защитить сербское культурное наследие и православных людей, что будет, если эти силы оттуда уйдут, и если Косово получит независимость?» - задался вопросом владыка.

     «Нельзя забывать о том, что в центре Европы разрушаются храмы, находящиеся под охраной ЮНЕСКО, и все молчат. Об этом нужно говорить. Восстанавливать разрушенные храмы можно тогда, когда мы будем иметь гарантии, что они будут сохранены и не будет вновь посягательств», - заявил Предстоятель Русской православной церкви Патриарх Алексий II. 

     «Сможет ли кто объяснить мировой общественности, как в присутствии 50 тысяч представителей международных сил кто-то может случайно разрушить за короткое время 107 церквей, многие из которых являются мировым культурным наследием?», - задал вопрос, выступая перед Гаагским трибуналом в 2002 году, тогдашний президент Югославии Слободан Милошевич.  

    Автор использовал лишь небольшую часть сообщений о разрушении храмов, намеренно опустив все подробности. Автор намеренно не делал никаких выводов и обобщений.

 

 

 

Источник информации: dumaem.ru

 
< Пред.   След. >